Бухгалтерский учет в коммерческих организациях
- Описание
- Учебная программа
- Отзывы
1. Цели реализации программы
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
2. Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения
2.1 Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
№ п/п |
Содержание вновь формируемой компетенции |
1 |
Организация работы |
2 |
Текущее отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной жизни |
3 |
Организация процесса ведения бухгалтерского учета |
4 |
Составление финансовой отчетности и ее анализ |
Квалификация, присваиваемая по итогам освоения программы: Бухгалтер
Программа разработана в соответствии с:
− профессиональным стандартом «Бухгалтер» (утвержден приказом Минтруда России от 21.0 № 103н);
− федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (утвержден Минобрнауки России от 05.02.2018 № 832).
К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.
Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе: бухгалтер, специалист по аутсорсингу в области бухгалтерского учета, финансовый аналитик, индивидуальный предприниматель в области бухгалтерского учета, самозанятый в области бухгалтерского учета.
2.2 Требования к результатам освоения программы
В результате освоения дополнительной профессиональной программы у слушателя должны быть сформированы компетенции, в соответствии с разделом 2.1. программы.
В результате освоения программы слушатель должен
знать:
− документацию и правила по охране труда и технике безопасности;
− значимость планирования всего рабочего процесса, как выстраивать эффективную работу и распределять рабочее время;
− экономическую терминологию;
− нормативные правовые акты в области организации бухгалтерского учета;
− нормативные документы, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;
− законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, законодательство, регулирующее административное и уголовное право в части ответственности за нарушения в сфере уплаты налогов и сборов;
− систему налогов Российской Федерации и порядок налогообложения;
− алгоритм разработки учетной политики;
− общие требования к документированию хозяйственных действий и операций;
− порядок проведения проверки бухгалтерских документов;
− порядок хранения учетных документов;
− порядок составления и ведения регистров бухгалтерского учета;
− порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;
− вопросы разработки и применения рабочего плана счетов бухгалтерского учета в деятельности организации;
− исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
− порядок ведения учета активов, капитала и обязательств организации;
− методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
− методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.
− законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;
− состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности, процедуру их составления.
− методы финансового анализа;
− процедуры анализа показателей финансовой отчетности;
− оценивать финансовые результаты, финансовое положение и финансовые возможности организации;
уметь:
− выполнять требования по охране труда и технике безопасности;
− использовать офисное оборудование, необходимое для осуществления профессиональной деятельности;
− пользоваться офисными и профессиональными компьютерными программами для ведения учета;
− пользоваться информационными и справочно-правовыми системами;
− применять нормативные правовые акты в учетной деятельности;
− определять (разрабатывать) способы ведения бухгалтерского учета и формировать учетную политику экономического субъекта
− организовывать документооборот;
− составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
− осуществлять комплексную проверку первичных учетных документов;
− исправлять ошибки в первичных учетных документах;
− систематизировать первичные учетные документы в соответствии с учетной политикой;
− составлять на основе первичных документов сводные учетные документы;
− заносить данные по сгруппированным документам в регистры учета;
− составлять оборотно-сальдовые ведомости;
− систематизировать и комплектовать регистры учета за отчетный период;
− проверять качество составления регистров учета;
− подготавливать информационную базу к ведению учетных работ, формируя первоначальные данные об организации;
− настраивать систему автоматизации учета под особенности деятельности организации;
− отправлять и получать учетные документы с помощью электронного документооборота;
− составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов экономического субъекта;
− исправлять ошибки, допущенные при ведении учета, в соответствии с установленными правилами;
− определять способы ведения бухгалтерского учета и их последствия;
− применять правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;
− исчислять рублевый эквивалент выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
− проводить учет активов, капитала и обязательств организации;
− производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам;
− применять способы начисления амортизации, принятые в учетной политике;
− применять методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции;
− отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
− определять отклонения по затратам на материалы, труд, переменные накладные расходы и отклонения по продажам;
− определять финансовые результаты деятельности организации по видам деятельности;
− обосновывать решения по организации процесса составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
− осуществлять контроль целевого использования средств, соблюдения финансовой дисциплины и своевременности расчетов;
− организовывать и проводить процесс сверки расчетов;
− формировать бухгалтерский баланс;
− формировать отчет о финансовых результатах;
− детализировать показатели по статьям форм отчетов, входящих в пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
− проверять качество составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
− формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;
− определять источники информации для проведения финансового анализа экономического субъекта;
− оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;
− формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа;
− предлагать действия, которые могут быть приняты для улучшения финансовой эффективности организации и ее финансового положения;
-
3Тема 2.1. Актуальная ситуация на региональном рынке труда1.5
Лекция. Региональный рынок труда: тенденции и перспективы.
-
4Тема 2.2. Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции.1.5
Лекция. Информационные технологии в бухгалтерском учете и отчетности.
-
5Практическое занятие: Подготовка электронной презентации по современным информационным технологиям в учете.Задание
-
6Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфереТест
-
7Тема 3.1. Требования охраны труда и техники безопасности1.5
Лекция. Классификация опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах.
-
8Тема 3.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.1,5
Лекция. Техника безопасности на рабочих местах.
-
9Требования охраны труда и техники безопасностиТест
-
10Тема 4.1 Налогообложение коммерческих организаций.Текст урока
Понятие и сущность налога. Виды налогов. Порядок и сроки уплаты налогов в бюджет. Понятие страховых взносов. Синтетический учет операций по начислению и уплате налогов и сборов. Документальное оформление операций по начислению и уплате налогов и сборов. Заполнение налоговых деклараций.
-
11Расчет и уплата НДФЛ, страховых взносов.Задание
-
12Тема 4.2 Общая система налогообложенияТекст урока
Лекция. Понятие общей системы налогообложения. Особенности ведения деятельности организации при общей системе налогообложения. Формирование книги покупок, книги продаж, регистров по налоговому учету.
-
13Расчет суммы НДС, подлежащий уплате в бюджет. Расчет и уплата налога на прибыль.Задание
-
14Тема 4.2 Общая система налогообложенияТекст урока
Лекция. Понятие общей системы налогообложения. Особенности ведения деятельности организации при общей системе налогообложения. Формирование книги покупок, книги продаж, регистров по налоговому учету.
-
15Определение налоговой нагрузки при УСН. Расчет и уплата единого налога на УСН.Задание
-
16Налогообложение коммерческих организацийТест
-
17Тема 5.1 Основы организации бухгалтерского учетаТекст урока
Лекция. Нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности. Требования к ведению бухгалтерского учета. Предмет и объекты бухгалтерского учета. Методы бухгалтерского учета. Классификация активов и обязательств организации. Понятие бухгалтерского баланса. Типы балансовых изменений. Понятие учетной политики. Состав учетной политики. Изменения и дополнения учетной политики. Понятие о счетах бухгалтерского учета, их назначение и строение. Двойная запись на счетах бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению. Рабочий план счетов.
-
18Основы организации бухгалтерского учетаЗадание
-
19Тема 5.2 Учет основных хозяйственных процессовТекст урока
Лекция. Основы учета процесса приобретения, производства и продажи.
-
20Учет основных хозяйственных процессовЗадание
-
21Тема 5.3 Документация и учетные регистры бухгалтерского учета.Текст урока
Документация, как элемент метода бухгалтерского учета. Понятие документооборота. Электронный документооборот. Номенклатура дел. Учетные регистры бухгалтерского учета.
-
22Документация и учетные регистры бухгалтерского учета.Задание
-
23Документация и учетные регистры бухгалтерского учета.Тест
-
24Тема 5.4 Порядок ведения учета денежных средствТекст урока
Лекция. Нормативное регулирование и документальное оформление операций по учету по учету движения денежных средств. Порядок работы с наличными денежными средствами. Кассовая дисциплина. Синтетический и аналитический учет кассовых операций и операций по счетам организации. Работа с аналитическими регистрами (кассовой книгой и выпиской банка). Учет иностранной валюты. Понятие курсовой разницы. Учет операций эквайринга.
-
25Порядок ведения учета денежных средствЗадание
-
26Тема 5.5 Учет внеоборотных активов.Текст урока
-
27Учет внеоборотных активовЗадание
-
28Тема 5.6 Учет материально-производственных запасов.Текст урока
Лекция. Нормативное регулирование и документальное оформление операций по учету материально-производственных запасов. Понятие материально-производственных запасов. Оценка в бухгалтерском и налоговом учете. Методы оценки МПЗ при списании. Синтетический и аналитический учет операций по оприходованию и списанию материалов. Учет транспортно-заготовительных расходов. Излишки и недостачи при приемке.
-
29Учет материально-производственных запасовЗадание
-
30Тема 5.7 Учет расчетов с персоналом по оплате труда.Текст урока
Лекция. Нормативное регулирование и документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда. Учет кадров. Порядок приема сотрудников на работу. Формы оплаты труда. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналов по оплате труда. Порядок расчета среднего заработка. Расчет основной и дополнительной заработной платы. Виды удержаний из заработной платы. Выплата заработной платы. Порядок расчета с сотрудником при увольнении.
-
31Учет расчетов с персоналом по оплате трудаЗадание
-
32Тема 5.8 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг.Текст урока
Лекция. Нормативное регулирование и документальное оформление операций по учету затрат на производство продукции, работ, услуг. Система учета затрат. Методы себестоимости и калькулирование. Синтетический и аналитический учет затрат на производство. Затраты, связанные с основной деятельностью. Общехозяйственные и общепроизводственных расходы. Расходы на продажу. Состав незавершенного производства.
-
33Учет затрат на производство продукции, работ, услугЗадание
-
34Тема 5.9 Учет капитала.Текст урока
Лекция. Нормативное регулирование и документальное оформление операций по учету капитала. Капитал и его виды. Синтетический учет операций по учету капитала организации. Формирование уставного, резервного и добавочного капиталов. Начисление и выплата дивидендов. Расчеты с учредителями.
-
35Учет капиталаЗадание
-
36Тема 5.10 Учет расчетных операций.Текст урока
Лекция. Нормативное регулирование и документальное оформление расчетных операций. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетным лицом, командировочных расходов, расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами. Порядок создания и учета резервов по сомнительным долгам. Списание дебиторской и кредиторской задолженности.
-
37Учет расчетных операцийЗадание
-
38Тема 5.11 Учет кредитов и займов.Текст урока
-
39Учет кредитов и займовЗадание
-
40Тема 5.12 Учет доходов и расходов. Учет финансовых результатов.Текст урока
Лекция. Нормативное регулирование и документальное оформление операций по учету доходов и расходов. Определение доходов в бухгалтерском учете. Виды доходов. Определение расходов в бухгалтерском учете. Классификация расходов. Синтетический и аналитический учет доходов и расходов организации. Расчет финансового результата в бухгалтерском учете. Реформация баланса. Определение чистой прибыли. Понятие нераспределенной прибыли.
-
41Учет доходов и расходов. Учет финансовых результатов.Задание
-
42Модуль 5. Текущий учет и группировка данныхТест
-
43Тема 6.1 Начальная настройка. Сведения об организации. Работа со справочниками.Текст урока
Лекция. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации. Системы автоматизации бухгалтерского учета.
-
44Начальная настройка. Сведения об организации. Работа со справочниками.Задание
-
45Тема 6.2 Учет движения наличных денежных средств и на расчетных счетахЗадание
-
46Тема 6.3 Учет внеоборотных активовЗадание
-
47Тема 6.4 Учет материально-производственных запасов.Задание
-
48Тема 6.5 Учет оплаты труда.Задание
-
49Тема 6.6 Учет затрат на производство продукции, работ, услуг. Учет готовой продукции, работ, услуг.Задание
-
50Тема 6.7 Учет расчетных операцийЗадание
-
51Тема 6.8 Учет кредитов и займов.Задание
-
52Тема 6.9 Закрытие периода. Определение финансового результата деятельности.Задание
-
53Модуль 6. Ведение бухгалтерского учета в системе автоматизированного учетаТест
